В этой статье я попробую объяснить вам как настроить компьютер и клиент для более удобной и результативной игре.

    1. Настройка компьютера.

1. Настройка видеокарты.
Для начала настроим видеокарту так как она играет очень большую роль. И так, для комфортной игры нам нужно 100 fps (сколько кадров в секунду), для этого нам нужно отключить вертикальный синхроимпульс в настройках видеокарты. Так как у меня видеокарта nvidia, настройки я буду показывать на ней. Что бы отключить синхроимпульс нужно пройти по такому вот пути: Панель управления - Управление параметрами 3D - Глобальные настройки, в этой вкладке находим вертикальный синхроимпульс и отключаем. Сохраняем, выходим.
Примечание: Так же вам нужно посмотреть а так же выставить герцовку монитора, обычно это 75гц. Если не знаете как это сделать то спрашивайте в комментариях.
Примечание 2: Если вам к примеру в каэс нужны эти настройки а в другой игре нет, то можно зайди во вкладку программные настройки и там уже настроить видеокарту именно под движок Half-Life. Там еще много всяких заморочек на счет настройки яркости и всего прочего, но это уже личное дело каждого, так что эти настройки я опущу.

2. Настройка мышки.
И так видеокарту настроили, теперь нужно отключить акселерацию на мышке.
Акселерация это грубо говоря ускорение мышки во время наведения, то есть как бы вы закончили ее двигать, но она еще продолжает двигаться, на самом деле это не заметно, но на игру действует.
Чтобы ее отключить нужно зайти в панель управления компьютера, настройки мыши, и убрать галочку со строчки "Повышенная точность наведения курсора". Сохраняем.

Сразу почувствуете что попадать по вкладкам в ос стало попадать труднее, это потому что теперь мышка не ускоряется, а двигается именно так как двигаете ее вы.

Теперь заходим в настройки ярлыка которым запускаете игру и в свойствах добавляете вот эти строчки

-noforcemaccel -noforcemparms

-noforcemaccel - означает использование в игре параметров акселерации мыши, идентичных тем, которые существуют в самой операционной системе.
-noforcemparms - означает использование в игре тех же настроек кнопок мыши, что и в Windows.

Тем кто запускает игру через стим. Заходим в мои игры, находим каэс, свойства, установить параметры запуска.

Комментарий: Лично я не играю с такими настройками, потому что как я уже говорил, у меня свои причуды. Сколько я не играл, я не смог привыкнуть к игре без акселерации, мне казалось что наоборот все стало хуже. Конечно, нужно привыкнуть к этим настройкам, потому что потом вам будет легче целиться и контролировать разброс, но я так и не смог. Так что я продолжаю играть с акселерацией. Как будете играть вы, выбирать так же вам, но все про игроки играют без акселерации.

    2.Настройки клиента.

Настройка конфига.

Думаю рассказывать где находится сам файл конфига и как его создать - не нужно, скажу лишь только что после того как вы его создали, поставьте в свойствах конфига галочку на "Только чтение", потому что некотрые серверы могут заменять ваши значения нас стандартные и наоборот, ну или воткнуть в ваш конфиг вообще что-то левое, например рекламу. Конечно сейчас хозяины серверов стали умнее и передают вам в каэс уже готовый конфиг, это тоже конечно можно предотвратить, но это уже совсем другая история.

И так, я расскажу вам только про самые важные команды. Просьба читать полностью, в противном случае вы просто ничего не поймете, а научиться настраивать клиент обязательно нужно.

О консольных настройках Counter-Strike имеется целое море разнообразной, а зачастую и противоречивой информации. Отбросьте всё лишнее и осознайте простую мысль: основные настройки должны быть удобными для вас. Таким образом, те настройки, которые наиболее подходят вам, и являются самыми «правильными». Не стоит брать чужой конфиг, только потому, что вам нравится, как этот человек играет. Играть также только из-за использования его настроек вы вряд ли станете.
Прежде всего, вы должны хорошо настроиться через стандартную панель опций. Помните о том, что на большинстве турниров бинд приседа на скрол мышки грозит вам серьёзными проблемами. Кроме того, хочу посоветовать легальные бинды закупки «awp», «deagle», «m4a1», «ak47», «famas» и «galil». Причём, последние две пары биндов нужно присваивать одной кнопке, так у вас будет возможность делать привычную закупку в зависимости от стороны, за которую вы играете, используя всего четыре клавиши. Кстати, для этих целей удобно использовать цифровую клавиатуру, так как правая рука во время закупке на респе отдыхает от удерживания мышки.

После того как вы настроите удобное для себя управление, немного покопайтесь в дополнительных опциях (Multiplayer > Advanced). Если у вас «слабый» компьютер, вы можете занизить графические параметры (Decal Limit, Max Shells и так далее). В ином случае не советую вам снижать эти переменные, так как они могут повлиять на игру. Декали, например, влияют на количество прорисовок на стенах и ящиках, их наличие помогает вам определить место прострелов и их интенсивность. Качество дыма следует ставить на «best looking», а меню покупки лучше ставить «old style». В нижней части меню советую ставить галочку только в одном месте – «Center player names». Ваши глаза в основном прикованы к центру монитора (там, где прицел), поэтому логично, что надпись о том, кто перед вами из врагов или друзей, будет появляться именно там. Выбор вида радара и игровой руки – это исключительно дело вкуса.

В настройках мышки, кроме выставления чувствительности, нужно отметить галочкой лишь один параметр – Mouse look. Не забудьте потом в консоли дописать подходящее вам значение для «zoom_sensitivity_ratio» - это скорость мышки при включённом зуме. Настройки графики и звука выбирайте на своё усмотрение, хотя очевидно, что режим графики должен быть OpenGL, да и яркость сильно занижать не стоит – вопреки мифу о том, что более тёмный экран защитит вас от флеш-эффекта.

Итак, мы настроились через стандартные опции Counter-Strike, но давайте не будем торопиться заходить на сервер. Для начала нам нужно настроить команды, отвечающие за комфортную стрельбу и удобоваримую физику игры. Всегда проверяйте эти команды перед важным играми, они отвечают за скорость и качество передачи данных между сервером и клиентом:

rate - «25000» или «30000»
cl_updaterate – «101»
cl_cmdrate – «101»
cl_rate «20000» - помните, что эта команда постоянно слетает во время реконнектов и смены карт.

Далее «ex_interp» - команда, отвечающая за соответствие модели противника и его хитбоксов (фактическое местонахождение пикселей модельки), и правильным значением этой команды является «0.01» при игре на лане и «0.1» на Интернет-серверах. Впрочем, имея хороший Интернет (пинг до сервера менее 25) следует оставлять значение «0.01» играя в интернете тоже. Споры об использовании значения «0.1» на лане не утихают до сих пор, однако судьи крупных турниров очень сурово наказывают провинившихся. Немного по-подробнее о этой команде - ex_ - тип консольных команд (обычно применяются разработчиками и при отладочных мероприятиях), отвечающих за перемещение игрока (предметов) в пространстве, точность стрельбы и передаче (и обработке) этих данных к серверу или/и к клиенту.
Вот на рисунке показано
http://rghost.ru/private/43057596/8b21f084c765bc47d456fc02f00b568c/image.png

Ситуация показанная з здесь - с ex_interp установленное на 0.05. Что случается? Вы видите ТП- красную, правда на нем - тело. Но действительно, согласно серверу, ТП –обозначено жёлтыми квадратами, независимо от того какая величина устанавливаетса на interp. Значит так , если выстрелить с awp чуть-чуть раньше то сразу –1 ,тобиш прямо в цель. Хотя тела - несомненно там небыло. Ex_interp 0.05 делает неприятеля видимым на 50 миллисекунд занее чем их ТП, что позволяет раньше выстрелить. Игрок имеет рефлекторное время пусть 20-30ms. Синие квадраты являютса реальной точкой игрока, с которой противник Вас видит и стреляет. По дефолту вы будете видеть ТП красный квадрат.
Как показано на изображении – ложная информация , но считаетса реальной. Так например неприятель (игрок) будет за стеной с его точки зрения, но с вашей стороны он ещё не за стеной и вы делаете ему хедшот (типа через текстуру (стену).Единственое хорошее значение ex_interp “0.1”.Если изменить его на 0.05(красный) то у вас будет над ним маленький приоритет.

Почему противник (игрок) не показывается где он действительно (если себе прописать ex_interp 0) ??? поскольку данные не прибывают так же часто как и обновляютса фреймы на вашем экране (мониторе).Так клиент (ваш hl.exe) должен создать некоторые фреймы , что бы сделать движение гладким. Сервер посылает вам 33 коррекции вражеских (игрока) позиций в секунду. Вы имеете 99 фреймов (fps) в секунду. Значит известно только 1/3 истенного , а 66 фреймов где то теряетса.Клапан решает эту праблему добавляя задержку 100ms между получением о вешей положении и инфе на экране.В те 100ms он считывает другие 2/3 позиций и затем показывает гладкое оживление ( тобиш воспроизводит на экране(мониторе). Так что лучше высчитывать значение в ручную. Для этого есть специальный сайт, вот ссылка калькулятор RATE http://www.reece-eu.net/drekrates.php
ex_interp представляемый 0.1 задержки секунды, interp 0,05 задержка в два раза меньше , значит из єтого получаетса 100ms:2=50ms из-за чего происходит более ранняя видимость игрока

И так, самое важное я кажется написал, возможно так же что статью еще дополню, но пока вам читать и этого хватит.

Статью написал "wake" - ссылка на оригинал

Отредактировано ESP (2013-02-28 17:03:17)